Это процесс подготовки малыша к посещению врача таким образом, чтобы ему было не страшно и приятно идти на прием. Это делается, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, хорошо относился к доктору и процедурам, а также привык следить за здоровьем своих зубов.
Адаптация ребенка к приему стоматолога
Подготовка ребенка к стоматологу важна задолго до первого визита. От поведения родителей зависит, насколько спокойно малыш воспримет процедуру. Найдя правильный подход, мы формируем положительное отношение к стоматологии на всю жизнь. Ребенок, которого подготовили заранее, перестанет испытывать страх перед лечением зубов даже во взрослом возрасте.
Готовимся к стоматологу вместе с родителями
Правильная подготовка ребенка — ключ к успеху лечения
Залог качественного лечения зубов — комфортная адаптация ребенка перед первым визитом к стоматологу. Если малыш спокойно сидит в кресле и не боится манипуляций врача, процедура пройдет эффективно и без лишнего стресса. Важность правильного настроя заключается ещё и в возможности обойтись без наркоза, обеспечивая безопасность и эффективность визита.
Объясните ребенку, что детская стоматология — это место, где его ждут весёлые мультфильмы во время приёма, угощение и самый добрый доктор, который проведёт осмотр. Благодаря этому ребёнок почувствует себя гораздо увереннее, придя в клинику.
4
Попробуйте представить ребенку поход в детскую стоматологию как захватывающее приключение, полное увлекательных открытий и возможности завести новых друзей.
3
Разговаривать с ребенком лучше тому родителю, кто сам спокойно относится к стоматологу. Во время первого визита важно сохранять положительный настрой, потому что дети чутко реагируют на ваше беспокойство и страхи.
2
Лучше всего запланировать первую встречу со стоматологом утром. Так ребенок не проведет весь день в ожидании и тревоге перед визитом.
1
Запишите своего малыша на бесплатную консультацию и подарите ему самое главное — лучезарную улыбку!
Объясните ребенку, что детская стоматология — это место, где его ждут весёлые мультфильмы во время приёма, угощение и самый добрый доктор, который проведёт осмотр. Благодаря этому ребёнок почувствует себя гораздо увереннее, придя в клинику.
4
Не следует воспитывать ребенка во время лечения. Учтите, что он очень взволнован и вряд ли воспримет ваши наставления. Прежде чем делать замечания или одергивать его, уточните у врача, есть ли у малыша какие-то непозволительные действия. Возможно, это не является нарушением.
3
Не говорите детям фразы вроде: «Не бойся», «Нужно потерпеть» или «Больно не будет». Такие слова могут усилить их страх и создать неприятные ассоциации с визитом к стоматологу. Лучше расскажите, что врач поможет сохранить здоровье зубов и позаботится о комфорте.
2
Не стоит обманывать ребенка, утверждая: «Врач просто взглянет на твои зубки». Важно понимать, что может возникнуть необходимость в чистке, лечении или даже удалении зуба. В таких ситуациях вам нужно быть поддержкой для вашего ребенка.
1
Чего не стоит говорить малышу перед посещением стоматолога?
Ваше собственное поведение влияет на малыша. Если родители чувствуют тревогу, дети сразу замечают это и начинают тревожиться сами. Будьте рядом, поддерживайте ребенка словами поддержки и объятием.
5
На первом приеме доктор проведет интересную экскурсию по кабинету и расскажет юному пациенту, как все устроено. А мультики во время лечения сделают прием намного веселее.
4
Если желаете обсудить с врачом нюансы здоровья ребенка или уточнить план лечения, сделайте это заранее, до начала приема. Пока малыш занят игрой, творчеством или просмотром мультиков в нашей зоне ожидания, вы сможете спокойно поговорить с доктором.
1
2
Во время первого визита в нашу стоматологию не спешите сразу входить в кабинет. Приехав за 10–15 минут до назначенного времени, дайте ребёнку возможность освоиться и успокоиться.
1
6
На самом приеме в кабинете может находиться один родитель, но лучше отдать инициативу в общении с ребенком врачу – так он быстрее наладит контакт с маленьким пациентом. Отвечайте только на вопросы стоматолога и не включайтесь в диалог между ребенком и врачом.
3
Если врач предлагает остаться с ребёнком один на один, воспринимайте это нормально. Обычно такая мера действительно улучшает поведение малыша и облегчает проведение процедуры.
5
Первое посещение клиники:
4
Не всегда удаётся заранее подготовить ребенка к посещению стоматолога. Например, экстренные ситуации, такие как сильная боль или травма, требуют немедленного обращения к специалисту без предварительной адаптации. Однако в плановом порядке рекомендуется заблаговременно готовить ребенка морально, знакомя его с особенностями визита, чтобы снизить стресс и обеспечить наиболее комфортное прохождение процедуры.
Чего не стоит говорить малышу перед посещением стоматолога?
Не задавайте лишних вопросов о деталях лечения. Но если ребенок сам хочет рассказать, то обязательно выслушайте его.
4
Будьте готовы к тому, чтобы просто молчать. В некоторых ситуациях достаточно просто присутствовать рядом.
1
2
Похвалите ребенка за то, что он поделился своими чувствами. Спросите его: «Как у тебя дела?», «Что ты чувствуешь?», «Что случилось во время приема?»
1
Помогите ребенку осознать и назвать свои ощущения, объяснив возможные причины появления беспокойства. Ведь он может не понимать, откуда возникла тревога. Покажите, что переживать естественно, проявив искренний интерес к эмоциям малыша.
3
Что же делать, если провести лечение не удалось?
4
Профессионалы, которые создают прекрасные улыбки
Работает
с 2024 года
Покусаева Татьяна Дмитриевна
Я понимаю, что поход к стоматологу может вызывать страх, поэтому моя цель — создать дружелюбную и комфортную атмосферу для вас и вашего ребенка. Здоровые и красивые зубы — это "визитная карточка" каждого, и я готова помочь вам преодолеть страх и обрести уверенность в себе.
Детский стоматолог
с 2024 года
Работает
Михайлова Екатерина Максимовна
Я занимаюсь здоровьем зубов и дёсен у детей и подростков. Работаю аккуратно и внимательно, учитывая характер ребёнка и его возраст. Моя задача — лечить зубы качественно и бережно, чтобы детям было комфортно и они не боялись ходить к стоматологу.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация не является публичной офертой. Сведения о ценах на услуги, а также изображения услуг носят исключительно информационный характер. Для получения полной информации об услугах клиники Вы можете обратиться к администратору. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.